пятница, 31 декабря 2010 г.

Аналитика - немного терминологии



Доброго времени суток.

Все знают, что своя отрасль имеет свою специфичную терминологию. Думаю многие помнят, как они озадаченно скребли лоб или затылок, когда первый раз в жизни в чате видели что-то типа "Танк, ЛФГ в ДМ". А на 35 уровне один лок поинтересовался у меня, что за болезнь такая "херболизм" (нет, это всего лишь исковерканное "травничество" :) )

Я, не сказать чтобы сыплю как из рога изобилия пвпшными терминами, но нет-нет, да и упомяну какое-нибудь словечко, которое может быть непонятным людям увлекающимся только ПВЕ-контентом. Чего уж говорить о новичках... Поэтому в этой статье я постараюсь написать краткий глоссарий ПВПшника. Термины расположены не по алфавитному порядку


Тунелинг (англ. tunnel - "тунель") - тактика агрессивно играть в одну цель не смотря ни на что. Приведу пример: паладин и вар выходят на арену против шамана и лока. Какая тактика была в  8 сезоне у ПалоВара? Правильно, тупо тунелить лока и тот откинется (не вздумайте применять её сейчас!! играть надо только через убийства петов!!!). Тунелинг особенно характерен для классов, которые имеют минус к отхилу. В противоположность к тунелингу существуют свичи.

Свич (англ. switch - "переключаться") - переключение с цели на цель. Опять пример: ПалоВар против Рестор Друида и Вара. Если паладинский вар будет тупо тунелить вара друидовсого, ничего путного не выйдет. Друид без проблем сможет отхилить свою цель. Поэтому правильная тактика будет заключаться в грамотном свиче между друидом и варом: та цель, что без хотов, и является приоритетной. Свичем можно (и нужно!) осуществлять в 3ках и 5ках, когда резкая смена таргета может привести к убийству оппонента или к вынужденному использованию критических абилок.

ХОТ (англ. heal - "лечить") и ДОТ (англ. damage - "урон") -  исцеление растянутое по времени и урон по времени.

Димишинг (англ. diminishing - "уменьшающийся") - уменьшение времени контроля. Один из столпов ПВП. Прекрасным примером примером, тут может служить овца магов. Если маг превратит в овцу (черепашку, котика, пингвина и кто-там-ещё-у-них?) персонажа, тот будет бегать в ней 10 секунд, повторное превращение будет продолжаться 6 секунд, третье -3 секунды. А потом на 15 секунд у превращаемого выработается иммунитет: на 15 секунд он станет невосприимчив к превращению в овцу. Но по прошествии 15 секунд его снова можно превращать в овцу на полное время (10 секунд). Весь описанный выше процесс и является димишингом.

Инвиз (англ. invisibility - "невидимость") - способность оставаться незаметным. Обладают ей роги, друиды, некоторые петы хантов. У хантов есть камуфляж, который работает по несколько иному принципу. Инвиз дает огромное преимущество, так как позволяет первыми начать бой. Есть специальные способности, которые позволяют выбивать из инвиза (например, Гнев небес у паладина). Достаточно легко догадаться кто в инвизе: друид или рог - достаточно взглянуть на наличие бафа "лапки". Иногда друиды не бафают лапку, чтобы сбить с толку противника. Не стоит забывать и о "стационарном" инвизе - расовой способности ночных эльфов Слиться с тенью.

Контроль (англ. control - [не поверите!] "контроль") - вывод персонажа противника из-под его контроля. Контроль бывает самый разнообразный: превращение (овца, лягушка), различные виды станов, всевозможные баны (например, смерч у друида), разнообразные варианты страха, обездвиживание (корни друида) и замедления (трапы ханта) и т.д. Самый грамотный контроль - майндконтроль у пристов. :) Иногда контроль называют СС - (англ. crowd control - дословно "куча контроля")

Бурст - (англ. burst - "взрываться") моментальное нанесение огромного количества дамаги. Самый яркий пример тут героизм aka жажда крови. Бурстовым уроном обладают не все классы и спеки. Например, варлок. Раньше в ПВП использовались две ветки - дестро и афли (сейчас, правда всё больше и больше встречается демоническая ветка, но тут разговор отдельный). Если афли - это неторопливый, но верный урон, то дестро - самый классический пример бурстового дамагера. Сюда же элемшамана и БМхантера.

ТСГ (TSG) - название сетапа арены в тройке. Вообще сетапы в тройках называют, по первым буквам классов, которые в них играют. Но есть 3-4 сетапа, которые называются по другому. В ТСГ входят: вар, дк и Хпал. Название пошло от первой команды, которая достигла успеха в этом составе.

Шадоу клив (англ. shadow - "тьма") - название сетапа в тройке состоящей из дк-лока-Рдруида. Основная школа магии у дк и лока - темная, отсюда и название.

Бист клив (англ. beast - "зверь") - сетап тройки из энхШамана, БМханта и Хпала. Иногда его ещё называют зверинец. Тактика у этого сетапа простая: героизм, Волки, озверин и зерговый тунелинг.

Тартл клив (англ. turtle - "черепаха") - сетап тройки из ханта, Протвара и Хпала. Способность ПРОТ вара отражать от ближайших тиммейтов заклинания 1 раз в 10 секунд и дала название этому сетапу. Сейчас этот талант убран из ветки протпала.

Клив (англ. cleave - "разрывать") - нормальное и натуральное определение дать сложно. Цель любой арены - убить противника. Убивают противника с использованием способностей. Способности могут быть как физические, так и магические. Если способности физические (вары, ддПалы, дк, фералы, энхшаманы, роги) - это мили клив (англ.   melee - "рукопашная схватка"), если магический (маги, локи, бумкины, шп, элемшаманы) - это визардклив (англ. wizard - "колдун"). Есть ещё диспел клив. Это модифицированный вариант даблхила сетапа, состоящий из вара, приста и Хпала).

Дабл хил (англ. double - "двойной") - команда тройки, которая состоит из 2ух хилов и одного дд (обычно вар, очень редко - дк). Классический состав в тройке - это хил+2дд. В 8ом сезоне популярность получил состав с 2мя хилами. Пожалуй самым оптимальным является состав Вар+Ршаман+Хпал. О силе сетапа может сказать, то что 2 команды получившие титул Разгневанных гладиаторов в нашем Шквале состояли из такого сетапа.

Готик клив - сетап в брекете 3на3, который состоит из АрмсВара, ЭнхШамана и Хпала. Данный сетап придумал легенда русскоязычного комьюнити, один из лучших Варов мира - Готик. В честь него и назвали сетап.

Сетап (англ. setup - "состав") - состав команды с точки зрения классов. не надо путать состав с ростером (англ. roster - "список") - составом команды (или гильдий) с точки зрения личностей.

Брекет (англ. briquette - "брикет") -  разделение арен по количеству участников (2, 3, 5) и БГ по уровням (10-14, 15-19 и т.д.)

Фэйк каст (англ. Fake Cast - "ложный каст") - ложное заклинание, которое прерывается на половине прочтения с целью развести противника на заклинание, которое прерывает заклинание и блочит школу. Когда говорят, "мне дали в каст" - это означает, что человеку закрыли школу. О фэйк кастах в своё время писал Кувалдыч.

ЛОС  (англ. Line of sight - "линия зрения") линия, при которой устанавливается непосредственный контакт с целью. Если цель убегает в ЛОС, Вы не сможете применять к ней заклинания. Одной из ключевых тактик на арене, является тактика уведения противника в ЛОС от его хила. Но есть заклинания, которые нельзя залосить, если их начали кастовать, например, Вытягивание жизни. Лосить также нужно вражеские заклинания, которые выведут Вас из-под контроля (овца, смерч).

Чейн контроль (от англ. chain - "цепь") - это явление, когда в одну цель (обычно хила) всаживается подряд от 2ух и больше контроля. Классический пример - игра РМП. Овца мага, далее сразу по выходу из овцы фир приста и в конце концов блайнд от Роги. Чейн контроль очень удобен, когда виды контроля на разных димишингах (как в приведенном выше примере). Это позволяет цели находиться в контроле максимальное долгое время. Иногда чейн контроль называют станлоком.

Опенед (от англ. open - "вскрываться") - собственно начало боя, кого начинаем дамажить, кому даем контроль и т.п. Для инвизеров опенед принимает особый смысл.

Ресетнуть бой (от англ. reset - "перезапуск") - все цели выходят из состояния боя. Кто-то отпивается, кто-то бинтуется, кто-то делает прилив сил. Ресать бой очень любят инвизеры, выбив перед эти у оппонентов несколько сейв-абилок и дождавшись в инвизе отката димишинга своих контролящих абилок.

Сэйв абилки (от англ. save - "спасать") - способности и заклинания, которые снижают урон по вашему напарнику или по вам (например, главная сейв абилка у пала - бабл на себя и БОП в напарника). В зависимости от момента использования к сэйв абилкам можно отнести дизарм.

Дордить. Этот термин появился сравнительно недавно и стали его применять к стилю игры, когда целитель максимальное время проводит в линии лоса от оппонентов. Первым хилом, за которым заметили эту специфику боя являлся ресторшаман Дорд (шаманы достаточно легко умирают при чрезмерном давлении по ним). Чтобы потролить его, начали применять такой вот термин.

Пет (от англ. pet - "спутник, питомец") Следует отличать небоевых петов (различные кошечки, кролики, бабочки, таракашки) от полноценных, боевых петов. Петы могут быть самые разнообразные: петы ханта, Войд, Имп (на арене встречается 1 раз на 1000), суккуба, собака и, ставший в последнее время особенно популярным, здоровяк. Сюда же пет дк, элема фрост мага. А вот горгулия, волки энха и страж Паладина петами не считаются. Отсюда вывод, петом называется тот пет, который может сосуществовать с хозяином неограниченное время, а не призывается им время от времени. Часто ключ победы на командой с петом - убийство пета.

Игра на ману - стиль игры, когда приоритетной задачей является просадить вражеского хила по мане (довести до ООМ - Аут оф мана (англ. out of mana - "без маны") быстрей, чем оппоненты просадят хила "нашего". Самым лучшим "мана консервом" на протяжении практически всего ВОЛКа считался Хпал (благодаря Святой клятве - Кд 1 минута, регенит 25% маны). Сейчас всем классам сделали примерно равные абилки по регену маны, с равными кд. По ощущениям паладин по прежнему неплохо консервит ману.

Тринкануть (англ. trinket - "брелок") - использовать тринкет (по-русски аксессуар) на снятие контроля. Расе людей данный аксес не нужен - у них расовая абилка встроенная есть.

Сало (англ. silence - "тишина") - немота. Является средством контроля. Немоту могут наложить маги, ШП, бумкин своим столбом света, протпаладин.

Пилар (англ. pilar - "столб") - любое препятствие на арене, за которым можно залосить. Следует учесть, что не всякое препятствие позволяет ЛОСИТЬ. Например, на арене Руины Лордаэрона есть каменные столбы в стороне. Не смотря на то, что сквозь них нельзя пробегать, полноценный ЛОС они не дают.

Кайт - (англ. kite - "воздушный змей") - процесс удержания цели на расстоянии, с которого вы можете наносить ей урон, но сами его не получаете

Гладиус (англ. gladius) - один из главных аддонов на арене, представляющий собой улучшенные фреймы противника.

Фир - (англ. fear - "Страх") вид контроля, когда цель начинает беспорядочно бегать. Могут накладывать присты, локи, вары, паладины (только на нежить).



Приведу примеры названий сетапов в 5ке:

Азия - Рестор Шаман-ДЦ прист-Разбойник- Маг-Чернокнижник. Впервые сетап попробовали на турнире азиатские игроки, отсюда и название.

Евро - Рестор друид-ДЦ прист-Разбойник-Чернокнижник-Фрост маг. По аналогии с Азией, но только для Европы.

2345 - Холи пал-ДЦ прист-Воин-Фрост маг-Элем шаман. Название пришло от шаманов; а именно от того, что для игры в таком сетапе им хватит 5 кнопок: 1-автоатака, 2-героизм(бладласт), 3-Природная стремительность, 4-Выброс лавы, 5-Цепная молния.

2346 - Холи пал-Дц прист-Воин-варлок-Элем шаман. В противовес 2345 появился сетап 2346

Триплхил - Холи Пал-Дц прист-Рест.Шаман-Армс Вар-Дк. Дитё 8го сезона арены.

4дд - Хпал и 4 дд визард дд (например, Бумкин-Элемшаман-ШадоуПрист-Лок)

Бьютифулскилл - Хпал-Дприст-Хант-ЭлемШаман-Лок.

И наконец, список абилок, которые почему-то принято называть нерусскими названиями. :)
Диспел (прист, Хпал)
Анстейбл афликейшен (АфлиЛок)
Шип (маг)
Чип шот (рога)
Кидни шот (рога)
Ваниш (рога)
Эвейджен (рога)
Кош (рога)
Томба (маг)
Барскин (друид)
Дезгрип (дк)
Детернес (хант)
Бабл (пал)
БОП (пал)
Сакра (пал)
Пурж (шаман)
Массдиспел (прист)
МК (прист)
ПС (зубы) (прист)
Нова (маг)
ШВ (вар,пал)
Дизарм (вар, рога, шп)
Чардж (вар)
Интерсепт (вар)
Спеллрефлект (вар)
Фридом (пал)
Трапа (хант)
Скатер (хант)
Озверин (БМхант)
БЛ, гера (шаман)
МС (Армвар)
ШВД (прист)
Манабёрн 
Оверпаверд (вар)
Баш (вар)
Аурмастери (Хпал)
Репитанс (Рпал)
БОК (пал)
БОМ (пал)


АВ (англ. Alterac Value) Альтеракская Долина
АБ (англ. Arati Basin) Низина Арати
ВСГ (англ. Warsong Gulch) - ущелье Песни Войны

 Список далеко неполный, надеюсь на уточнение и расширение в комментариях (внесу потом правки). Ну и если есть вопросы, задавайте конечно!


1 комментарий:

  1. Вообще, Crowd Control более близко будет перевести как Контроль Толпы, да и дословно так же будет

    ОтветитьУдалить